Вверх

Нивелируется ценовая разница на строительный кирпич в ЦФО и РФ

12|01|2017

Нивелируется ценовая разница на строительный кирпич в ЦФО и РФ

Тенденция рынка

Кирпич является наиболее востребованным материалом в строительстве. Его широко применяют при сооружении несущих ограждающих элементов и перегородок. В данном обзоре будут описаны ценовые колебания материала в последнее время.

Исходя из проведенного анализа данных, наибольший объем реализации кирпича наблюдается в Поволжском федеральном округе (ПФО). Далее следует Центральный ФО.

За 2015 год объем выпуска строительного кирпича составил:

  1. в ПФО – 40 процентов
  2. ЦФО – 35 процентов
  3. ЮФО – 8 процентов
  4. Оставшиеся территории России в сумме реализовали примерно 17 процентов материала.

Наибольшее наращивание производства замечено в 2014 году. В следующем году начала наблюдаться тенденция уменьшения выпуска строительного кирпича. Данные за 2016 год планируется опубликовать уже в феврале.

Анализ стоимости керамического кирпича неогнеупорного (цена производителей)

Он показал, что объемы потребления в округах влияют на конкурентную деятельность заводов. Данной отрасли характерен сезонный характер реализации. Почти во всех ФО с сентября 2016 года намечен спад цен на кирпич.

Динамика цен такого же материала от потребителей

Цены в разных временных промежутках направлены в разные стороны. В первую очередь они зависят от степени ведения строительной деятельность на определенной территории, конкурентоспособности и типа строительства.

За 2015 год отмечалась ценовая разница в 2,8 раза. В Ивановской области цена за одну единицу кирпича составляла 18,72 рубля, а в Смоленской – 6,7 рубля.

Данные за октябрь прошлого года указывают на нивелирование такой разницы. Наибольшая стоимость была отмечена на территории Владимирской области – 15,5 рубля, а наименьшая в Брянской – 8,76 рубля. Разница составила 1,77 раза.

В остальных ЦФО данные располагаются между минимальным и максимальным значениями, хоть и характеризуются небольшой разнонаправленной тенденцией.

Средняя годовая стоимость на продукцию среди потребителей и производителей

Годовая динамика колебания цен у потребителей и производителей отдельно по каждому месяцу показала, что превышение стоимости первых было 15-35 процентов. Торговая надбавка минимальна при стандартных затратах на логистику в пике строительного периода. Посредники делают ее минимальной, когда объемы реализации увеличиваются.

2015 год отличался стабильностью. В нем было отмечено значительно меньшее превышение цен потребителя над производителями в РФ относительно ЦФО. Это вызвано значительными объемами закупок и немалым спросом на продукцию.

Среднее превышение цен потребителей над ценой производителя среди РФ и ЦФО

2016 год был более сложным, но в нем произошло снижение разрыва цен. Это вызвано значительно меньшим выпуском товара и стартом нового строительства, окончанием возведения незаконченных проектов в ЦФО.

Уменьшение превышения цен потребителей в 2015 году вызвано окончанием сезона строительства. В 2016 наблюдался рост цен на материалы из-за повышенного спроса. Он вызван необходимостью заполнения проемов каркасных сооружений. Кроме того, складские запасы были минимальными.

Вместе с замедлением высотного строительства в Московской области увеличивается процент частного малоэтажного жилья из поризованного камня 2,1 НФ.

Стоимость от производителей на камни 2,1 НФ по Москве и области

С 23 июня по 8 декабря прошедшего года были отмечены изменения стоимости на одну и ту же продукцию. Она изменяется относительно времени года и характера действий завода изготовления. В июне разброс составил 11,7 рубля за единицу продукции. Разница в декабре между максимальной и минимальной стоимостью составляла 1,76. Было замечено повышение цен у производителей от 2 до 29 процентов. Ряд предприятий так и не поменял стоимости.

Назад