В конце ноября 2017 года в Сочи на целевую конференцию, посвященную проблемам и основным направлениям развития изготовления разных марок кирпича, собрались представители наиболее крупных производственных предприятий из разных регионов страны. Они отметили ряд важных тенденций, которые позволят увеличить объем выпуска и реализации керамической продукции в ближайшие годы.
Основные особенности российского рынка кирпича последних лет:
- Постоянное расширение ассортимента производимых наименований.
- Увеличение потребности в продукции для облицовки фасадов.
- Существенное сокращение спроса на кирпичные изделия начиная с 2014 года.
- Изменение требований и утвержденных стандартов к качественным и техническим характеристикам продукции.
На конференции все участники отмечали, что в последние годы в связи с вводом новых нормативов энергосбережения и тенденцией на сохранение природных ресурсов значительно возросла потребность в теплоэффективных марках кирпича. Кроме этого, увеличился спрос на экологически чистые, абсолютно безопасные строительные материалы, в число которых входят все виды выпускаемых в России керамических изделий для возведения и облицовки объектов.
Главные направления изготовления продукции и перспективы продаж
В первую очередь, многие производители кирпича отметили существенный рост предложений сотрудничества со стороны западных партнеров, потенциальных покупателей и потребителей изделий в различных странах Европы. Данный материал готовы в значительных объемах закупать разные компании и торговые сети Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции и Германии. В настоящее время особенно увеличился спрос на облицовочные керамические изделия со структурной поверхностью, имитирующие состаренные типы облицовки, на клинкерную и тротуарную плитку.
Чтобы соответствовать высоким европейским стандартам и нормативам многим отечественным предприятиям первоначально необходимо произвести комплексную модернизацию предприятий, которая приведет:
- К сокращению расходов сырья и энергоресурсов.
- Снижению себестоимости продукции.
- Улучшению качественных свойств изделий и их внешнего вида.
- Оптимизации затрат на подготовительные процессы и логистику.
- Уменьшению времени на производство кирпича.
- Увеличению ассортимента изготавливаемых изделий.
Большинство производственных компаний стали комплексно относиться к предоставлению оказываемых услуг. Теперь они предлагают потенциальным покупателям и потребителям широкий спектр керамической продукции, которую можно использовать для возведения несущих и ограждающих конструкций, для облицовки внутренних и внешних стен, цокольной части зданий и декорирования объектов, выполняемых в разных стилях архитектуры и дизайна.