Вверх
X
Заказать обратный звонок
+7 (495) 923-95-04 с 9:00 до 22:00 +7 (495) 798-11-39 с 9:00 до 19:00
Корзина
товаров (0)
×
+7 (495) 923-95-04 с 9:00 до 22:00
Обмен и возврат

Обмен и возврат

Уважаемые клиенты, в данном разделе размещена информация о правилах продажи, обмена и возврата продукции, купленной в торговом доме стройматериалов ТДСМ.

Законодательные акты

Продажа товаров с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является ПРОДАЖЕЙ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ (пункт 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007).

Согласно статье 497 ГК РФ (пункт 3) договор о розничной купли-продажи, заключенный дистанционно считается исполненным, когда товар прибыл и был доставлен в место, указанное в договоре. Если же место договором не определено, то с момента доставки в место проживания покупателя, или нахождения покупателя, если это юридическое лицо.

Согласно статье 497 ГК РФ (пункт 4) покупатель вправе отказаться от покупки в любой момент, до получения товара. Если иное не предусматривает договор. Если исполнитель уже начал исполнять условия договора, то покупатель возмещает продавцу необходимые расходы, понесенные в связи с действиями по исполнению договора.

Отказ от товара/возврат товара надлежащего качества

Если передача товара ещё не произошла, то покупатель может отказаться от него в любое время. Если же товар уже отдан – в течение 7 дней. Если письменная информация о порядках и сроках возврата товара надлежащего качества не была передана покупателю при получении товара, то отказаться от него потребитель имеет право в течение трех месяцев с момента получения заказа.

Такой возврат возможен, если сохранены товарный вид и все свойства, а также у потребителя на руках есть документ, в котором прописаны факт и условия приобретения товара. Если такой документ отсутствует, то потребитель может ссылаться на другие доказательства, что товар был куплен у данного продавца. Покупатель не может отказаться от товара надлежащего качества, если он имеет индивидуальные характеристики и предназначается для использования только этим покупателем.

Если потребитель отказывается от товара, то в течение десяти дней продавец должен вернуть покупателю всю сумму, которую тот заплатил за товар (кроме затрат на доставку). Часть 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей".

Такое же правило закреплено в пункте 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007).

Обмен товара надлежащего качества, согласно статье 502 ГК РФ


  • Если продавцом не указан более долгий срок, то у покупателя есть 14 дней, чтобы обменять товар в месте покупки или другом, которое для этого предлагает продавец. Обмен возможен на аналог других формы, размера, габарит, фасона, расцветки и комплектации. В случае необходимости производится перерасчет. Если для обмена товар отсутствует, то покупатель может возвратить товар продавцу. Если товар не использовался и есть доказательства приобретения товара в этом магазине, то требование о возврате должно быть удовлетворено.
  • Список товаров, которые нельзя обменять или вернуть, указанные в статье, определяет законодательство РФ. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
  • ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 19.09.2015 N 994
  • Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

Аналогичное правило установлено статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Права потребителя в случае получения товара ненадлежащего качества. Статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Если потребитель получил товар, у которого присутсвуют недостатки, не обозначенные продавцом, то он имеет право:

  • потребовать заменить товар с браком на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать заменить товар на такой же – другой марки (модели, артикула) и произвести перерасчет с продавцом;
  • потребовать снижение цены соответственно с количеством недостатков;
  • потребовать устранить недостатки или возмещения средств, которые потребуются на самостоятельное исправление;
  • отказаться от товара и исполнения договора купли-продажи. В этом случае производится возврат товара продавцу.

Если такая ситуация произошла, то потребитель может потребовать возмещение убытков, которые он потерпел из-за продажи ему товара ненадлежащего качества. Продавец возмещает убытки в сроки, оговоренные данным Законом. (пункт 1) Также вместо предъявления этих требований покупатель может совершить возврат товара и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за продукцию (пункт 3)

Продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества, проведя при необходимости проверку качества. Потребитель в этой ситуации имеет право принятие участие в проверке. Если в случае проверки возникли споры, то продавец должен провести экспертизу качества продукции за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель может присутствовать во время проведения экспертизы, и в случае, если он не согласен с результатами, может оспорить заключение в суде.

В ходе экспертизы может выясниться, что недостатки появились из-за обстоятельств, за которые не отвечает продавец. В этом случае потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертной оценки, хранение и транспортировку товара (пункт 5)

Если на товар не установлен гарантийный срок и потребитель сможет доказать, что недостатки возникли до передачи продукции потребителю, то за недостатки отвечает продавец(изготовитель). Если же гарантийный срок установлен, то за недостатки отвечает продавец(изготовитель) только если не докажет, что они возникли уже после передачи товара покупателю из-за нарушения правил использования, хранения или транспортировки. А также вследствии действия третьих лиц или непреодолимой силы. (пункт 6)

Аналогичные правила установлены Правилами пунктами 28, 29 продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Если потребитель обнаружил недостатки товара, то продавец(изготовитель) обязан произвести замену в течение семи дней со дня требования покупателя. При необходимости проводится дополнительная проверка качества товара продавцом(изготовителем) – в течение двадцати дней со дня требования потребителя. Если товар необходимый для замены отсутствует, то на исполнение этого обязательства у продавца(изготовителя) есть месяц со дня предъявления требования. (пункт 1)

При замене товара ненадлежащего качества, она осуществляется на новый товар, который не был в употреблении. Гарантийный срок при этом исчисляется заново. (пункт 2)

Ограничения по возврату товара

Опираясь на приведенные выше нормы права, возврату не подлежат товары с индивидуальными характеристиками, если товаром может пользоваться только данный потребитель. К таким товарам относятся:

  • товары под заказ;
  • колерованная краска и штукатурка;
  • строительные и отделочные материалы отпускаемые на метраж;
  • уцененный товар;
  • а также товар, проданный как некондиционный.

Есть товары, на которые действуют ограничения при возврате:

  • штукатурки, кладочные растворы, клея, пленки, мембраны, товары отпускаемые на метраж подлежат возврату — кратно упаковке (упаковка, мешок, рулон, ведро);
  • сухие сыпучие смеси подлежат возврату только при условии сохранения потребительских качеств – например, отсутствие окаменелости и т.д.;
  • клинкерная плитка, подоконники принимаются кратно упаковке при условии сохранности надлежащего товарного вида упаковки (отсутствие видимых повреждений);
  • товар, имеющий срок годности, принимается на возврат, если до конца срока реализации осталось не менее одного месяца;
По всем вопросам о возврате или обмене товара Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону +7 (495) 923-95-04