Уважаемые клиенты, в данном разделе размещена информация о правилах продажи, обмена и возврата продукции, купленной в торговом доме стройматериалов ТДСМ.
Продажа товаров с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является ПРОДАЖЕЙ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ (пункт 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007).
Согласно статье 497 ГК РФ (пункт 3) договор о розничной купли-продажи, заключенный дистанционно считается исполненным, когда товар прибыл и был доставлен в место, указанное в договоре. Если же место договором не определено, то с момента доставки в место проживания покупателя, или нахождения покупателя, если это юридическое лицо.
Согласно статье 497 ГК РФ (пункт 4) покупатель вправе отказаться от покупки в любой момент, до получения товара. Если иное не предусматривает договор. Если исполнитель уже начал исполнять условия договора, то покупатель возмещает продавцу необходимые расходы, понесенные в связи с действиями по исполнению договора.
Если передача товара ещё не произошла, то покупатель может отказаться от него в любое время. Если же товар уже отдан – в течение 7 дней. Если письменная информация о порядках и сроках возврата товара надлежащего качества не была передана покупателю при получении товара, то отказаться от него потребитель имеет право в течение трех месяцев с момента получения заказа.
Такой возврат возможен, если сохранены товарный вид и все свойства, а также у потребителя на руках есть документ, в котором прописаны факт и условия приобретения товара. Если такой документ отсутствует, то потребитель может ссылаться на другие доказательства, что товар был куплен у данного продавца. Покупатель не может отказаться от товара надлежащего качества, если он имеет индивидуальные характеристики и предназначается для использования только этим покупателем.
Если потребитель отказывается от товара, то в течение десяти дней продавец должен вернуть покупателю всю сумму, которую тот заплатил за товар (кроме затрат на доставку). Часть 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей".
Такое же правило закреплено в пункте 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007).
Обмен товара надлежащего качества, согласно статье 502 ГК РФ
Аналогичное правило установлено статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Если потребитель получил товар, у которого присутствуют недостатки, не обозначенные продавцом, то он имеет право:
Если такая ситуация произошла, то потребитель может потребовать возмещение убытков, которые он потерпел из-за продажи ему товара ненадлежащего качества. Продавец возмещает убытки в сроки, оговоренные данным Законом. (пункт 1) Также вместо предъявления этих требований покупатель может совершить возврат товара и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за продукцию (пункт 3)
Продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества, проведя при необходимости проверку качества. Потребитель в этой ситуации имеет право принятие участие в проверке. Если в случае проверки возникли споры, то продавец должен провести экспертизу качества продукции за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель может присутствовать во время проведения экспертизы, и в случае, если он не согласен с результатами, может оспорить заключение в суде.
В ходе экспертизы может выясниться, что недостатки появились из-за обстоятельств, за которые не отвечает продавец. В этом случае потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертной оценки, хранение и транспортировку товара (пункт 5)
Если на товар не установлен гарантийный срок и потребитель сможет доказать, что недостатки возникли до передачи продукции потребителю, то за недостатки отвечает продавец(изготовитель). Если же гарантийный срок установлен, то за недостатки отвечает продавец(изготовитель) только если не докажет, что они возникли уже после передачи товара покупателю из-за нарушения правил использования, хранения или транспортировки. А также вследствие действия третьих лиц или непреодолимой силы. (пункт 6)
Аналогичные правила установлены Правилами пунктами 28, 29 продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
Если потребитель обнаружил недостатки товара, то продавец(изготовитель) обязан произвести замену в течение семи дней со дня требования покупателя. При необходимости проводится дополнительная проверка качества товара продавцом(изготовителем) – в течение двадцати дней со дня требования потребителя. Если товар необходимый для замены отсутствует, то на исполнение этого обязательства у продавца(изготовителя) есть месяц со дня предъявления требования. (пункт 1)
При замене товара ненадлежащего качества, она осуществляется на новый товар, который не был в употреблении. Гарантийный срок при этом исчисляется заново. (пункт 2)
Опираясь на приведенные выше нормы права, возврату не подлежат товары с индивидуальными характеристиками, если товаром может пользоваться только данный потребитель. К таким товарам относятся:
Есть товары, на которые действуют ограничения при возврате: