Вверх

Правление АПКСМ разработало ряд предложений по уменьшению затрат на транспортные расходы с целью поддержки стройиндустрии

20|09|2017

Правление АПКСМ разработало ряд предложений по уменьшению затрат на транспортные расходы с целью поддержки стройиндустрии

Отечественные производители строительных керамических материалов отмечают, что после введения изменений в Правила грузовых автоперевозок и в Закон о дорожной деятельности увеличился рост транспортных затрат в себестоимости выпускаемой продукции. Проблемы касаются доставки на предприятия сырья и отправки готовых изделий непосредственным потребителям.

При расчете стоимости и объемов грузооборота при перевозке кирпича автомобильным транспортом выясняется, что зачастую машины ездят не полностью загруженные. Это связано с ограничением допустимых норм веса. Например, порой Камазы ездят загруженные всего на 40-50%. В противном случае в связи с увеличением нагрузки на ось автомобиля вынуждены платить значительный штраф.

Еще одной проблемой является система «Платон». И хотя в последнее время в этом направлении не предпринимаются жесткие меры к промышленным предприятиям и их транспортной сфере, все-таки есть определенные ограничения, негативно влияющие на рост производительности и общий грузооборот отгружаемой продукции.

В результате только из-за осложнений в области доставки себестоимость строительных материалов выросла на 20-30% в зависимости от типа выпускаемых изделий и особенностей их перевозки. Соответственно увеличение цен на базовую керамическую продукцию приводит к росту стоимости возводимых объектов в целом. Застройщики вынуждены увеличивать стоимость 1 кв. м., что негативно сказывается на конечном потребителе, на объеме строительства и доходности отрасли в целом.

В результате для Минтранса РФ были разработаны действенные предложения по исправлению создавшейся ситуации:

  1. Введение для всех перевозчиков солидарной ответственности за увеличение допустимых нагрузок на ось. Дело в том, что не все предприятия имеют собственный автопарк. Привлеченные грузоперевозчики в процессе доставки могут выполнять дозагрузку или сделать полную заправку топливом, что в итоге приводит к несоблюдению норм по весу и наложению штрафа на отправителя в лице производителей стройматериалов.
  2. Отказ от расчета нагрузки на ось. Регулирование должно производиться по общей массе автомобиля.
  3. Пересмотр норм при транспортировке сборных грузов.
  4. Отказ от действия сезонных ограничений.
  5. Внесение изменений по парку отечественных и зарубежных автомобилей, норм из загрузки и объемов доставляемой продукции.

Данные предложения в виде официальных писем были направлены в соответствующие ведомства и управления Минтранса РФ.

Назад