Отечественные производители строительных керамических материалов отмечают, что после введения изменений в Правила грузовых автоперевозок и в Закон о дорожной деятельности увеличился рост транспортных затрат в себестоимости выпускаемой продукции. Проблемы касаются доставки на предприятия сырья и отправки готовых изделий непосредственным потребителям.
При расчете стоимости и объемов грузооборота при перевозке кирпича автомобильным транспортом выясняется, что зачастую машины ездят не полностью загруженные. Это связано с ограничением допустимых норм веса. Например, порой Камазы ездят загруженные всего на 40-50%. В противном случае в связи с увеличением нагрузки на ось автомобиля вынуждены платить значительный штраф.
Еще одной проблемой является система «Платон». И хотя в последнее время в этом направлении не предпринимаются жесткие меры к промышленным предприятиям и их транспортной сфере, все-таки есть определенные ограничения, негативно влияющие на рост производительности и общий грузооборот отгружаемой продукции.
В результате только из-за осложнений в области доставки себестоимость строительных материалов выросла на 20-30% в зависимости от типа выпускаемых изделий и особенностей их перевозки. Соответственно увеличение цен на базовую керамическую продукцию приводит к росту стоимости возводимых объектов в целом. Застройщики вынуждены увеличивать стоимость 1 кв. м., что негативно сказывается на конечном потребителе, на объеме строительства и доходности отрасли в целом.
В результате для Минтранса РФ были разработаны действенные предложения по исправлению создавшейся ситуации:
- Введение для всех перевозчиков солидарной ответственности за увеличение допустимых нагрузок на ось. Дело в том, что не все предприятия имеют собственный автопарк. Привлеченные грузоперевозчики в процессе доставки могут выполнять дозагрузку или сделать полную заправку топливом, что в итоге приводит к несоблюдению норм по весу и наложению штрафа на отправителя в лице производителей стройматериалов.
- Отказ от расчета нагрузки на ось. Регулирование должно производиться по общей массе автомобиля.
- Пересмотр норм при транспортировке сборных грузов.
- Отказ от действия сезонных ограничений.
- Внесение изменений по парку отечественных и зарубежных автомобилей, норм из загрузки и объемов доставляемой продукции.
Данные предложения в виде официальных писем были направлены в соответствующие ведомства и управления Минтранса РФ.